Отдел продаж:+7 (905) 222-35-70

+7 (812) 903-03-65

Мощение и благоустройство:+7 (905) 222-35-70

e-mail:resurspiter@gmail.com

Геотекстиль при мощении дорожек в Санкт-Петербурге


Мощение и долговечность дорог при помощи геотекстиля.

Предисловие или мысли в слух…

В последнее время в качестве основного критерия стротительства и мощения дорогог на первом месте является скорость выполнения самих работ и экономия на самих материалах.

В данном случае стоит ли удивляться тому, что видимые нами потом последствия такой халатной работы не выдерживает никакой проверки временем, не говоря уже о каких-то экстремальных нагрузках?

Мы все знаем, мощение гранитной брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами дорог могут быть выполнены качественно и прослужат долгий срок без реставрации, но, глядя на ямы, которые украшают наши собственные тротуары и подъездные пути, горестно вздыхаем и приспосабливаемся.

Приспосабливаясь к таким условиям, мы подсознательно выбираем такую марку авто, которая справится с нашими дорогами. Учимся ездить так, чтобы успеть в последнюю секунду затормозить и объехать очередную «колдобину». А будь мы хоть немножко прозорливее, все могло бы быть по-другому.)))

Новые технологии при мощении площадок, дорожек с применением нетканого геотекстиля.

На сегодняшний день есть технологии и существуют новые усовершенствованные материалы, которые помогают создавать прочные долговечные покрытия, это могут быть как зоны повышенной проходимости, так и простые дачные дорожки, способные выдерживать множество циклов замерзания – оттаивания и довольно значительные механические нагрузки, не расползаясь и не проваливаясь.

Для того чтобы разобраться в деталях, необходимо уяснить смысл и слабые места всей конструкции. Особых секретов нет. Начинается все с планировки, то есть на конкретной местности с помощью сигнальных флажков обозначается будущая дорожка или дорога.

Второй этап состоит их подготовки основания под мощение, в него входит выемка грунта, так как верхний плодородный слой почвы имеет слишком рыхлую структуру и не может являться несущим слоем, в нем также содержится слишком много корней и семян, которые будут прорастать сквозь мощение, что будет разрушать его или причинять неудобства.

Далее внутрь углубления и укладывается геотекстиль (дорнит) он позволит распределить нагрузку и будет препятствовать проседанию и вымыванию песка в грунт, потом сверху насыпается слой карьерного (речного песка) и опять слой геотекстиля – это уже необходимо, чтобы щебень, который будет насыпаться сверху не смешался с песком.

Все полную технологию мощения тротуарной плиткой вы можете посмотреть Этапы мощения

Почему так?

Все дело в том, что при мощении и устройстве дорожек, уложенных в основании такой дороги без разделения геотектилем, со временем начинают смешиваться. Под действием механических нагрузок песок проседает в слой щебня, сюда же с потоками воды заносятся и частички обычного грунта, что со временем приводит к образованию обычной аморфной смеси камней и грязи.

Дренажные функции грязекаменного слоя практически равны нулю, в этом слое начинает скапливаться большое количество грунтовых вод, потом вода начинает застаиваться, а затем и замерзать.

О том, что при размораживании вода значительно увеличивается в объеме, мы знаем не только из школьного курса физики, но и из собственного опыта, ведь всем нам не раз приходилось лицезреть разорванные стеклянные банки, в которых находилась замерзшая вода. Точно такие процессы наблюдаются и в основании дороги. Вода замерзает, потом тает, создает повышенное давление, способствует «вздыбливанию», одним словом, разрушению основания изнутри.

Задавая вопрос, а можно ли сделать основание дороги надежным? Безусловно, достаточно воспользоваться геотекстилем. Благодаря долговечности, проницаемости для воды и устойчивости к самым не благоприятным условиям, геотекстиль великолепно справляется с разделительными функциями в процессе сооружения основания для подъездных путей или тротуаров. Сегодня дорнит или геотекстилль из пропиленового или полиэфирного волокна не только производится в достаточных количествах и удобной для транспортировки и применения форме, но и имеет доступную цену.

Геотекстиль является одним из вспомогательных материалов в строительстве, который обеспечивает прочность и надежность дорожного основания и долговечность самой дороги.


Возможно, Вас заинтересует:

  • Клинкерный тротуарный кирпич P 273 «cuero flamea»
  • Природный камень для облицовки
  • Природный камень